Женское автострахование
Страхование по гендерному типу. Вслед за Европой, российские страховые компании, вводят специальные "женские" программы автострахования. Однако, если за рубежом дамская страховка дешевле на 10-15%, то в России, наоборот - женщины платят больше. Зато в их полис входят особые услуги, недоступные мужчинам. Подробнее об этом Business FM.
Автогражданка совсем не то же, что и автогражданин.
Доказано статистикой, что женщины за рулем более аккуратны и реже попадают в ДТП. Дамам больше актуальна техническая поддержка на дороге, посчитали в компании РОСНО и разработали для автолюбительниц специальную программу страхования, говорит член правления РОСНО, Михаил Сафран: "Программа при схожем с обычным каско-тарифе. Она включает в себя ряд дополнительных опций. Одна из потребностей, которые мы обнаружили среди женщин - техническая помощь. Если что-то происходит: прокол колеса, или машина не заводится - выезжает техничка РОСНО. Вторая составляющая этого полюса - вип-обслуживание. Включая сбор документов. Потребность такая у женщин есть, и им необходима помощь не только техническая, но и поддержка на дороге. Такая программа продается в автосалонах".
Пионерами на рынке автострахования по половому признаку в России можно назвать компанию РЕСО-ГАРАНТИЯ. Еще 7 лет назад она предложила женщинам специальную программу с 20-ти процентными скидками. Страховщики посчитали что могут позволить себе дисконтное предложение, потому что женщины, как правило, не попадают в крупные аварии, а все повреждения машин получают при маневрировании или перестроении на дороге.
Однако, быстро выяснилось, что проблемы у женщин мелкие, но их много. Это оказалось для страховой компании очень накладно и РЕСО-Гарантия свернула программу и даже наоборот - сделала для женщин надбавки, говорит заместитель генерального директора страховой компании Игорь Иванов: "Мы выяснили для себя, что женщины, хотя и редко попадают в крупные аварии, но они очень много доставляют хлопот с мелкими всякими повреждениями. Чаще всего это парковки, некоторая невнимательность в потоке. Поэтому существуют в нашей компании специальные женские программы. У нас есть поправки в тарифах. В некоторых возрастных группах женщины у нас приравнены к мужчинам, в некоторых группах для них бывают коэффициенты повышающие".
Большинство же страховых компаний предпочитают стандартный набор критериев. Учитывается марка и модель автомобиля, год выпуска, объем двигателя и стаж водителя, куплена ли машина в кредит. Никаких гендерных различий на дороге нет, считает представитель Ингосстраха, Владимир Клейменов: "Суть заключается только в одном: как вы себя ведете на дороге, насколько вы осторожно водите автомобиль, и как вы относитесь к тому, что называется правилами дорожного движения. Это не половой признак. Даже если статистика говорит в пользу женщин (а она действительно сейчас пока такова). Можно использовать пиарный ход, можно маркетинговый ход использовать для того, чтобы женщинам дать стоимость полиса несколько ниже, чем у мужчин. Но мне кажется, что это - дискриминация".
Специальная "женская" страховка эффективна лишь как маркетинговая акция, сходятся во мнении большинство страхОвщиков. Ведь женщины больше мужчин подвержены влиянию рекламы. Некоторые пиарщики даже предлагают ввести специальные программы: для блондинок и брюнеток, для красавиц и умниц.
АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС", Rambler MassMedia
|