Лицензирование страховых брокеров. Комментарий генерального директора "Ф-Полис" Гришина Михаила.
Введение лицензирования страховых брокеров вряд ли что-либо изменит с точки зрения практической работы. Лицензироваться брокер в первую очередь будет для повышения репутации и увеличения доверия клиента. По сути, это первый шаг к надзору за брокерской деятельностью, но пока только первый: в законе ничего не сказано о требованиях к брокерам. Наличие лицензии не говорит о профессиональных качествах. Поэтому не стоит быть уверенным в улучшении за счет этого взаимоотношений "страховщик-брокер-клиент".
Брокер для страховщика - это дополнительный канал продаж, целевые клиенты, грамотно оформленные документы. Все это значительно снижает затраты на привлечение клиента - рекламу страховых программ, обучение сотрудников, штат. Однако некоторым страховым компаниям работа брокера невыгодна: действуя в интересах клиента, он будет способствовать приобретению страховых продуктов с оптимальным соотношением "затраты-защита", а значит, к страховщикам, которые не идут на смягчение требований или улучшение предложений, потенциальные потребители направляться не будут.
Еще один открытый вопрос - о вознаграждении брокеров. До сих пор брокеру платит страховщик, с которым у него заключен договор; теперь существует возможность, что брокер будет получать доход от клиента. Но я думаю, что в ближайшее время вряд ли будут значительные изменения в этой сфере.
Сейчас услугами страхового брокера в основном пользуются те, кому не хватает времени на самостоятельное исследование рынка. Однако со временем клиенты поймут, что услуги страхового брокера - это возможность получить выбор из нескольких программ, более выгодные условия, консультация профессионала. Тогда брокеры, выступающие всегда в интересах клиента, будут иметь серьезный вес на рынке.
Журнал "Русский полис" № 12 (89) (декабрь 2007г. - январь 2008г.).
|