ФССН: клиент не должен зависеть от проблем между страховщиком и посредником На фоне участившихся случаев продажи полисов посредниками, не имеющими на то полномочий, ФССН в своем сообщении дала страхователям и страховщикам рекомендации о том, как уберечься от недобросовестных страховых агентов. Страхнадзор обратил внимание участников рынка на то, что «страхователь или иное лицо не должен зависеть от проблем, которые могут возникнуть у страховщика в работе со своим посредником». Принимая решение о работе с посредником, необходимо тщательно проанализировать собранную информацию о предыдущей деятельности агента в страховом бизнесе. Особое внимание следует уделить деловой репутации менеджеров и собственников посреднических фирм, мнению коллег – страховщиков, отмечается в сообщении ФССН. Если в процессе совместной деятельности посредник украл деньги или бланки полисов, страховая компания вправе подать на него в суд и одновременно направить обращение в правоохранительные органы. При этом надо обязательно поставить в известность своих коллег, клиентов и профессиональные объединения страховщиков, в том числе, через СМИ. Страхователям служба советует: «Страховых компаний много, и если Вы в чем-то сомневаетесь, лучше воздержитесь от покупки полиса какой-либо страховой компании, навязываемой Вам посредником, которого Вы, скорее всего, видите первый и последний раз». Для того чтобы убедиться в том, что посредники, действующие от имени страховой компании, имеют соответствующие полномочия, нужно потребовать от агента доверенность и копию договора со страховщиком. Чтобы проверить, не продают ли страхователю полис компании, лицензия которой приостановлена или отозвана, можно позвонить в справочную службу ФССН или РСА (если приобретается полис ОСАГО), а чтобы убедиться в том, что страховка не фальшивая и не украденная, можно связаться со страховой компанией или РСА.
|