Тарифы на ОСАГО могут поменяться уже в марте
Минфин РФ рассчитывает, что правительство примет в марте постановление об изменении тарифов по ОСАГО, сообщила сегодня в Казани на 10-м Поволжском страховом рандеву "Стрежень" заместитель директора департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Вера Балакирева.
Она отметила, что в настоящее время окончательного решения нет только по одному пункту проекта постановления, связанного с вопросом об ограничении размера комиссионного вознаграждения агентов. "Все остальные вопросы, связанные с размерами коэффициентов, с перечнем коэффициентов, который подлежал изменению, - решены. И мы рассчитываем, что в марте это постановление будет", - сказала В.Балакирева.
По ее словам, в ходе работы над постановлением, "нами были внесены в правительство инициативные предложения по уточнению применения коэффициента страховых тарифов по ОСАГО. Основной идеей было изменение коэффициентов в зависимости от территорий". При этом по Ленинградской и Московской областям, Санкт-Петербургу и Москве территориальный коэффициент не поменялся. "Перегруппировка произведена по городам, особенно по тем, где наблюдался высокий уровень убыточности. Самое большое изменение затронуло небольшие населенные пункты, где применение коэффициента изначально с момента введения ОСАГО было привязано к числу транспортных зарегистрированных средств и численности населения. Вот здесь мы попытались уйти от численности населения и перейти как бы к субъектовому признаку, то есть к признаку, связанному с эксплуатацией транспортного средства в том или ином регионе", - сказала В.Балакирева.
Коэффициенты для различных населенных пунктов, в зависимости от убыточности, изменились. Так, если сейчас минимальный территориальный коэффициент составляет 0,5, а следующий за ним – 1, то предлагается выделить ряд городов, для которых территориальный коэффициент будет составлять 0,6, 0,75 и 0,8.
В.Балакирева сообщила, что изменились и коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия сведения о количестве лиц, допущенных к управлению. "Это было вызвано тем, что самая большая убыточность наблюдалась у коэффициента в зависимости от возраста и стажа водителя. И соответственно для небольшого стажа вождения транспортного средства и небольшого возраста водителей убыточность была достаточно высока. Соответственно этот коэффициент, в первую очередь, требовал повышения. С учетом повышения этого коэффициента, естественно, затрагивался и коэффициент в зависимости от лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Пришлось привести данные коэффициенты в соответствие", - пояснила В.Балакирева. "И теперь, если договор страхования не предусматривает ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент 1,7. И точно такой же коэффициент /это максимальный коэффициент/ применяется в зависимости от возраста и стажа водителя до возраста 22 лет со стажем до 2-х лет", - сказала В.Балакирева.
"У нас также было поручение правительства, в соответствии с которым мы должны были пересмотреть коэффициент по техническим характеристикам транспортного средства. Изменения там незначительные, там произошло некоторое понижение коэффициента для машин высокой мощности. Это связано с тем, что они в большей степени обеспечены системами безопасности. Также незначительно повышен коэффициент для машин с мощностью до 100 лошадиных сил включительно", - отметила В. Балакирева.
Структура страховых тарифов также претерпит изменение. Все расходы на осуществление обязательного страхования также регламентируются. Если раньше эта цифра была жестко определена в 20 проц, то теперь - не более 20 проц. Это позволяет страховщикам либо экономить на этих расходах, либо осуществлять некую условную ценовую конкуренцию в рамках расходов на ведение дела, добавила В. Балакирева.
Источник: ПРАЙМ-ТАСС
|