КАСКО, ОСАГО калькулятор, полис осаго, полис каско, полисы автострахования, автокаско, авто страхование осаго, каско, страховка автомобиля ( автострахование ) в Москве - Страховой брокер Ф-Полис
Главная страница
Карта сайта
 
О компании
Лицензии и сертификаты
Партнеры
Клиенты
Вакансии
Контакты
 
 
 

+7 (495) 789-41-69

| Поиск
Страхование
Кредитование
Упрощенное урегулирование
Ф-ПОЛИС Туризм
Премия RuStrahovka Awards - 2008. Победитель. Лучший сайт страхового брокера

Урегулирование убытков
Сообщение от Страхователя по телефону о ДТП или противоправных действиях третьих лиц принимает круглосуточная служба ООО «Ф-Полис». При этом обращение Страхователя регистрируется и, в зависимости от ситуации, на место ДТП вызываются службы ГИБДД или УВД.
При возникновении проблемы со страховыми выплатами, Вы можете направить нам претензию .
Страховой случай. Что делать?
Вопросы по КАСКО
Вопросы по ОСАГО
Что такое бонус-малус?
Вопросы по страхованию имущества
Вопросы по медицинскому страхованию
Словарь страховых терминов
Главная страницаАрхив новостей рынкаВладельцу полиса ОСАГО должны платить за каждый день просрочки

Владельцу полиса ОСАГО должны платить за каждый день просрочки

Если компания затягивает с выплатой по аварии или не отвечает в положенные сроки на заявления пострадавших, то это может обернуться "прибавкой" к страховой выплате.

Часто после аварии немало времени и нервов тратит автовладелец, чтобы добиться от страховщика выплат по ОСАГО. Но мало кто знает, что каждый день просрочки автовладельцу должны компенсировать рублем.

В редакцию пришло письмо: пострадавший красочно расписывает саму аварию и жалуется, что страховая компания виновника все никак не соберется оплатить ему причиненный ущерб. А ущерб не маленький: аж целых 54 тысячи рублей. Да и компания не маленькая - можно сказать, в числе лидеров. Союз автостраховщиков разъяснил корреспонденту "РГ", каковы правила и процедура, обязательные для всех, кто продает полисы ОСАГО.

Кто-то платит больше

По данным ГИБДД, у нас в стране зарегистрировано 38,5 миллиона автомобилей, которые должны в обязательном порядке быть застрахованы по "автогражданке". Из них застраховано 35,5 миллиона. Надо учитывать, что прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие гражданам, с 1 марта не страхуются. Из незастрахованных трех миллионов не все машины передвигаются по дорогам. Некоторые уже на свалке, а другие ждут своего часа туда отправиться.

В нынешнем году страховые компании разбирались с полутора миллионами аварийных случаев. Положенные выплаты получили 1 миллион 400 тысяч автовладельцев. Это не значит, что оставшиеся 100 тысяч заявлений оказались без ответа. По части из них страховщики уже заплатили, просто эти данные еще не вошли в статистику, другие можно назвать спорными.

Уже по этому отчету союза за девять месяцев нынешнего года можно судить, какие компании четко выполняют свои обязательства, а какие стараются втягивать клиентов в долгие разбирательства в надежде, что кому-то из пострадавших надоест эта волокита и он махнет рукой на страховку. Одна компания, например, из 55 тысяч заявок выполнила все до последней. А в другой весьма солидной фирме каждый десятый из 99 тысяч страховых случаев оказался неурегулированным. Проще говоря, денег этому десятому автовладельцу так и не выплатили.

Сроки бывают разные

Как утверждают в союзе автостраховщиков, за первое полугодие они получили около четырех тысяч жалоб. Это, по сути, одна десятая процента от всех обращений, по которым произведены выплаты. Однако такая цифра наглядно не покажет, хорошо или плохо у нас работает "обязательная автогражданка". Ведь есть еще жалобы в Федеральную службу страхового надзора, в правоохранительные органы, есть просто иски в суды, которые ни в какой статистике не учитываются.

Все жалобы делятся примерно на две равные части: несогласие с выплаченной суммой и претензии по срокам проведения выплат.

Вот о сроках стоит поговорить подробней. Например, многие просто не знают, какой срок отпущен на рассмотрение. До 1 марта он был 15 дней. А теперь - 30 дней. Надо сразу оговориться, что срок рассмотрения начинается не с момента аварии, а с момента предоставления полного комплекта документов, установленного правилами ОСАГО. Процедура в случаях, когда пострадали только машины, следующая: вы попали в аварию, вызвали ГИБДД, сообщили страховщику о случившемся, заполнили на месте извещение о ДТП (бланк прилагается к страховому полису). После того как из автоинспекции получены все необходимые справки, вы обращаетесь в страховую компанию виновника аварии. Там вы пишете заявление и представляете все документы: извещение о ДТП и справки из ГИБДД. В течение 5 дней страховщик обязан осмотреть машину или назначить независимую оценку ее повреждений. Вместе с результатами этой оценки страховщик принимает заявление на выплату. Вот тут и вступают в силу сроки рассмотрения.

Тут тоже есть свои тонкости. Девушка, сидящая за стойкой, принимает от вас документы по списку, который прописан в правилах обязательного страхования. Всех деталей вашей аварии она может и не знать. Например, выявились скрытые повреждения машины. Соответственно, страховщик попросит вас повторно предоставить автомобиль для осмотра. Если вы этого не сделаете или уже отремонтируете поврежденную деталь, то страховщик, сославшись на невозможность установления скрытого повреждения, может и отказать в выплате по скрытым повреждениям. И это будет законное решение.

При предоставлении потерпевшим неполного комплекта документов страховщики предложат ему предоставить недостающие бумаги.

Но становится непонятным, с какого момента отсчитывать срок на исполнение: с момента подачи заявления или с момента предоставления недостающих документов? Союз автостраховщиков считает, что в этом случае он должен идти с момента подачи основных документов, установленных правилами ОСАГО.

Дорогая затяжка

Если заявление и все остальные необходимые документы страховая компания приняла, то - еще раз повторимся - у нее есть 30 дней на принятие решения: выплатить или обоснованно отказать в выплате. Если через 30 дней нет ни выплаты, ни отказа, то у автовладельца есть несколько вариантов добиться того, что ему причитается по закону. Например, терроризировать компанию звонками и письмами и ждать реакции. Можно (и это лучший вариант) обратиться в cоюз автостраховщиков с письменным заявлением. В этом случае в течение 30 дней вы получите либо ответ на почту и деньги на счет, либо объяснение, почему страховая не выплачивает и что делать дальше. Правда, после такой жалобы компания предпочитает рассчитаться с настырным клиентом. Действенной будет и жалоба в Федеральную службу страхового надзора. Наконец, если и это не помогает - прямая дорога в суд с иском на компанию.

Но если машина уже отремонтирована и деньги не нужны немедленно, то можно и наказать компанию рублем. Скажем, через месяц предъявить претензии страховщику за неисполнение обязанности выплатить или обоснованно отказать в выплате. Эти претензии дорого стоят. По закону - одна семьдесят пятая ставки рефинансирования Центробанка РФ. При сумме ущерба в 120 тысяч рублей это около 200 рублей в сутки. За месяц задержки платежа набежит около шести тысяч рублей. На эти деньги можно у средней иномарки крыло полностью отрихтовать, зашпатлевать и покрасить.

Примеров таких требований и соответствующих выплат пока единицы. И в первую очередь потому, что автовладельцы просто не знают своих прав. Некоторые компании по заявлению потерпевшего сами выплачивают пени, а некоторые все-таки дожидаются судебного решения. И тем не менее такие примеры есть.

Надо сказать, что в России вообще не развита практика жалоб. Большинство людей считают, что это лишнее беспокойство и что проще вообще не связываться. Но если мы хотим иметь нормально работающую систему обязательного страхования, то жаловаться просто необходимо. На любые огрехи и недочеты в работе страховщиков, на любые даже минимальные задержки в выплатах. Даже на элементарное "бытовое" хамство со стороны сотрудников компаний отвечать письменными претензиями. Только таким способом автомобилисты заставят страховщиков относиться к себе с уважением. И если автовладелец отвечает штрафом и эвакуатором за не купленный вовремя полис, то страховщик должен отвечать штрафом и угрозой потери лицензии за задержку выплат по ОСАГО. В союзе автостраховщиков корреспонденту "РГ" официально подтвердили, что существует механизм отзыва лицензий у недобросовестных компаний.

Источник: Владимир Баршев, Российская газета

  Наверх!Наверх!  Версия для печатиВерсия для печати
Все виды страхования – Москва
Для Вашего удобства в Москве открыто несколько офисов по продаже полисов автострахования КАСКО, ОСАГО, а также ДРУГИХ ВИДОВ СТРАХОВАНИЯ. Также около каждого отдела МРЭО ГИБДД функционируют МОБИЛЬНЫЕ ОФИСЫ. И не забывайте о возможности заказать полис ОСАГО или полис КАСКО с БЕСПЛАТНОЙ доставкой - Вы можете вызвать агента к себе в офис или домой и страховка КАСКО или страховка ОСАГО будет оформлена в короткие сроки.
2007-2009 © "Ф-полис"
Автострахование КАСКО и ОСАГО, страхование имущества, страхование жизни. Автокредитование, ипотека, потребительское кредитование.

Центральный офис "Ф-Полис Страхование":
Адрес: г. Москва, Садовническая ул., д. 63, стр. 7
Телефон: +7 (495) 234-61-34
Электронная почта:
Схема проезда

  Страховой каталог INS.ORG.RU