Страховщики оплатили "Зеленую карту"
Уже с 1 января 2009 года автовладельцы смогут покупать у отечественных страховщиков полисы ОСАГО для выезда за рубеж — так называемые зеленые карты. Российское бюро "Зеленой карты" получило гарантию Commerzbank на ?11 млн и перестраховочную защиту по рискам свыше ?200 тыс. Таким образом, Россия выполнила все финансовые требования международного бюро "Зеленой карты". В результате страховщики получат новый рынок объемом до ?50 млн сборов.
Российские автостраховщики досрочно выполнили финансовые обязательства международного бюро "Зеленой карты" и уже с 1 января 2009 года готовятся начать продажи собственных "зеленых карт". Как заявил "Ъ" в пятницу исполнительный директор бюро "Зеленая карта Российского союза страховщиков" (РСА) Сергей Разуван, до 15 октября бюро "Зеленой карты РСА" должно было обзавестись банковской гарантией на ?11 млн и до 1 ноября — перестраховочной защитой по рискам сверх ?200 тыс.
Международная система "Зеленая карта" основана в 1951 году. В соглашение "Зеленой карты" входят 44 страны — вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис, Иран. Въезд на территорию этих стран автовладельцам запрещен без "зеленой карты" — полиса ОСАГО, действующего на территории стран—участниц соглашения. В бюро "Зеленой карты РСА" вошли 18 российских страховщиков — "АльфаСтрахование", Страховой дом ВСК, "Росгосстрах", "Русский мир", "Согласие" и др.
"Мы все требования выполнили раньше срока,— сообщил "Ъ" господин Разуван,— с тем чтобы к моменту начала продаж решить ряд технических вопросов, в том числе заказать печать бланков полисов". Гарантия была приобретена у Commerzbank, перестраховочную защиту организовал международный брокер Willis. Кроме того, страховщикам—участникам бюро "Зеленой карты РСА" в соответствии с законом об ОСАГО необходимо будет внести по ?500 тыс. в бюро в качестве гарантий. В целом 18 компаниям бюро право продавать ОСАГО обойдется в ?20 млн.
В РСА уже разработали тарифы на "зеленую карту", в настоящий момент они находятся на согласовании в Минфине. "Тарифы получились на уровне уже существующих у польских, болгарских и прочих страховщиков",— заявил "Ъ" Сергей Разуван. По его словам, "зеленая карта" на легковой автомобиль сроком на 15 дней будет стоить порядка ?30, для автобуса сроком действия год — около ?1,5 тыс., для грузового автомобиля на год — ?500. "Для въезда в страны Беларуси, Украины и Молдовы карты будут стоить примерно в три раза меньше",— уточнил он.
По подсчетам бюро, российские страховщики будут ежегодно продавать 0,7-1 млн "зеленых карт". Рынок потенциальных сборов в РСА оценивается в ?20-50 млн. Примечательно, что к этим сборам потянулись далеко не все страховщики. Год назад о намерении участвовать в системе "зеленой карты" объявили 23 компании, в том числе и "Ингосстрах", чья немецкая "дочка" "Софаг" имела опыт продаж собственных "зеленых карт".
Однако к моменту оплаты входного билета в "Зеленую карту" "Ингосстрах", а также МАКС и СОГАЗ отказались от своих намерений. По словам страховщиков, причиной стали безлимитные выплаты по ОСАГО в ряде стран Европы. "Мы не вошли в российское бюро "Зеленой карты" исключительно по экономической причине,— говорит вице-президент "Ингосстраха" Илья Соломатин.— "Ингосстрах" — компания немаленькая, в случае массовых продаж "зеленых карт" от нашей компании мы можем получить неограниченные убытки".
Участников же бюро "Зеленой карты РСА" нелимитированные выплаты не останавливают. "Нас, естественно, настораживает ситуация с возможной убыточностью,— заявил "Ъ" глава компании "Согласие" Игорь Жук,— но мы хотели бы предоставлять нашим клиентам комплексную услугу. Кроме того, у нас есть ряд филиалов в приграничных районах, которые надеются обеспечить благоприятную финансовую картину по продажам "зеленой карты"". Глава "Согласия" надеется, что предложение "зеленой карты" в его компании подстегнет продажи и по другим видам страхования, например автокаско.
Источник: Татьяна Гришина, Газета «Коммерсантъ»
|