Какие товары можно вернуть в магазин в течение 14 дней — список
Приобретенный в магазине продукт может не понравиться по многим причинам. Но не многие знают, что можно сдать его обратно, в магазин, если не было просрочено отведенное для этого время. Важно также знать, что не все покупки возможно обменять, опираясь на то, что продукт не качественный или не понравился. Подробнее о всех тонкостях возврата покупок в магазин в статье.
Что можно вернуть в магазин — список
Приобретение может быть отдано обратно, если оно подходит под пункты следующего списка:
- после приобретения прошло не больше двух недель;
- продукт не считается продовольственным;
- приобретение не находилось в эксплуатации и его упаковка не имеет повреждений;
- покупка не технически сложна, а также — не находится в перечне невозвратных приобретений.
Так же важно, чтобы имелось наличие документа, который доказывает что приобретено было в данном магазине, то есть нужен чек. Если покупка было произведена с помощью кредитной карты, можно запросить информацию в банке о времени и месте оплаты.
Если каждый из пунктов был соблюден, то для клиента возможно следующее:
- обмен приобретения на схожее по характеристикам и цене;
- возврат выплаченных денежных средств.
В какой период можно вернуть товар в магазин?
Все варьируется от типа продукта и претензии, касаемо его. Без предоставления каких-либо объяснений, возможно вернуть покупку в течении положенного срока в 14 дней. Отсчет начинается с момента осуществления покупки. На иные же товары, которые оказались с каким-либо дефектом, срок немного другой.
К примеру, обувь разрешается отдать обратно в течение календарного месяца, если она порвалась или потеряла свой внешний вид, при условии бережного отношения к ней.
Технические товары имеют надлежащий гарантийный срок и при поломке во время данного срока, продавец должен возместить денежные средства или предложить аналогичный по цене товар, с такими же техническими характеристиками. Магазин проведет проверку за свой счет, если вещь на гарантии. В иных же случаях, предстоит покупателю платить за экспертизу и если его правота будет доказана, то ему должны отдать сумму полностью.
По какой причине можно вернуть товар в течение 14 дней
Основной и самой распространенной причиной являются дефекты покупки или абсолютная ее неработоспособность. В этом случае, магазин должен взять проданную вещь и предоставить ее аналог либо оформить возврат. Не понравился цвет, форма, покрытие, звук — все это вполне может служить аргументом при возврате во время двух недель. Без какой-либо аргументации покупатель, в разрешенные законом сроки, может получить за покупку деньги обратно. Нет необходимости объяснять причину, достаточно лишь сообщить о желании сдать купленную вещь.
Технически сложный товар вернуть сложнее. Для этого потребуется доказать, что, к примеру, телефон, был неисправен до приобретения. Зачастую, здесь поможет независимая экспертиза.
На основании какой статьи можно вернуть товар в магазин?
Статья 25 позволяет любому человеку отдать товар в магазин, если он не нарушает пункты, касаемо невозвратных товаров. Также возможно получить средства за продукт на гарантии через судебную экспертизу или при согласии продавца. Все пункты возвратных и не возвратных товаров подробно описаны в законе «О защите прав потребителя».
Скачать Закон о защите прав потребителей в последней редакции с изменениями на 2017 год
Какой продукт можно вернуть в магазин по Закону О защите прав потребителей – список товаров
В эту нишу помещены следующие покупки:
- те, что не считающиеся технически сложными — одежда, обувь и т.д.
- бракованные, как в техническом плане, так и внешнем;
- приобретения не потерявший свой внешний вид;
- приобретение оставшееся полезным в техническом плане.
Все эти приобретения возможно вернуть даже на гарантии.
Какие товары нельзя вернуть в течение 14 дней — список
Итак, не смотря на то, что закон находится преимущественно на стороне потребителя, и он может, к примеру. в течение 14 дней вернуть в магазин не понравившийся ему товар, все же есть список покупок, которые после приобретения этому правилу не подчиняются. В первую очередь это непродовольственные продукты из списка:
- лекарственные препараты для домашнего применения;
- все, что касается гигиены и ухода за телом;
- парфюм и косметика;
- разнообразные ткани на метраж;
- электрические провода на метраж;
- носочные изделия;
- одноразовые упаковочные элементы;
- бытовая химия и химия для сада;
- мебель для бытовых нужд;
- разнообразные украшения;
- машины, разного рода техника;
- огнестрельное оружие;
- приобретенная флора и фауна.
При любых обстоятельствах, если приобретение не качественное, то законом покупатель защищен и может осуществить возврат. Если же магазин не хочет принимать ни продукт не принимать претензию, нужно идти в суд и в судебном разбирательстве решать данный вопрос, через независимую экспертизу, которая будет оплачена истцом, но при доказательстве его правоты, все траты возместит ответчик.