ОТВЕТ ЧЕРЕЗ 5 МИНУТ!
  • Профессиональные юристы
  • Абсолютно БЕСПЛАТНО
Задайте свой вопрос специалисту
ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ - это бесплатно и ни к чему не обязывает!
Шаг 1/2

Выезд на полосу встречного движения — какой штраф?

Быть внимательным на дорогах – это задача каждого человека. Особая ответственность лежит на водителях, которые напрямую отвечают за то, что происходит с их машиной, а также с теми, кто проезжает мимо или переходит дорогу пешком.

Штраф за выезд на полосу встречного движения

Выезд на встречную полосу при обгоне для поворота налево является административным нарушением правил дорожного движения. Такое поведение на дорогах абсолютно недопустимо, и влечет за собой определенные последствия.

Выехать на территорию встречного движения водителя могут вынудить различные обстоятельства. Как правило, такое нарушение происходит, когда шофер совершает поворот и выполняется выезд на перекрёсток, или необходимо совершить объезд препятствия на дороге с выездом на встречную полосу.

При совершении такого маневра необходимо наблюдать нету ли встречек, учитывать направление движения на перекрёстке.

Если случилась авария, ответственность ложится на плечи обоих водителей — участников ДТП, до дальнейшего выяснения причин происшествия. Будут рассматривать, когда участник аварии совершил выезд на встречную полосу, то есть при обгоне или повороте. После выявления причин и виновников проводится повторный осмотр транспортных средств, составляется протокол об административном правонарушении.

Штраф за выезд на встречную полосу зависит от обстоятельств и может составить от тысячи до пяти тысяч рублей (зависит от статьи). Так же возможно лишение водительского удостоверения сроком на четыре – шесть месяцев.

К примеру, случае выезда на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления при желании объехать препятствие можно быть оштрафованым на 1500.

Правила движения, чтобы не быть оштрафованым

Госдума РФ принимает ряд мер для изменения ситуации на дороге. В правилах дорожного движения произошли небольшие изменения, ужесточены санкции по отношению к нарушителям. На сегодняшний день существует статья 12.15 часть три КоАП пункт 9.6, согласно которой выезд на трамвайные пути по встречной полосе для поворота налево или обгона будет считаться грубым нарушением правил.

Вот правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не получить штраф:

1. На перекрёстках с круговым движением нужно следовать по крайне правой полосе, поворот по кольцу осуществляется только справа.
  2. При повороте на дорогах с односторонним движением, нужно заблаговременно занимать крайнюю правую сторону. Тоже самое следует сделать, если поворачиваете на одностороннюю дорогу.
  3. На дороге с двусторонним движением перед маневром так же необходимо перестроиться на правую сторону.
  4. На подъёмах или спусках, если нужно сделать поворот или объезд препятствия, необходимо снизить скорость, пропустить транспорт, который движется на спуск или тех, кто первыми начал поворот. Обязательно смотреть на дорожные знаки: крутой спуск и крутой подъем. Если движется тихоходная техника, обгон можно начинать убедившись, что нет транспорта напротив и не меньше ста метров до перекрёстка.

В каких случаях разрешен выезд на встречную полосу движения?

Есть исключение, когда разрешается частичный выезд на встречную полосу на перекрестке и штраф никто не выпишет:

1. Если перекрёсток без соответствующих запрещающих знаков и вы движетесь по главной полосе, тогда можно сделать непреднамеренный манёвр.
  2. Наличие регулировщика на проезжей дороге подразумевает, что эта регулируемая трасса и другие правила не действуют, в таких случаях нужно ориентироваться согласно правилам регулировщика.
  3. Есть такое понятие, как нерегулируемый перекрёсток – это определение обозначает, что необходимо пользоваться особенными правилами проезда, то есть перед выполнением поворота пропускать всех, кто движется прямо.

Обгон запрещён в следующих случаях:

1. Обгон запрещается на пешеходном переходе.
  2. На мосту и на железнодорожном переезде, и за сто метров до него.
  3. На регулируемых перекрёстках и на опасных подъёмах, спусках и других опасных участках дороги.
  4. За автобусом на остановке, если пассажиры продолжают идти.

Задать вопрос юристу

• Профессиональные юристы
  • Абсолютно БЕСПЛАТНО
Задайте свой вопрос специалисту
ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ - это бесплатно и ни к чему не обязывает!